Итоги Евровидения 2017 в Киеве: Как португалец Собрал голоса европейцев и голая задница современной Украины.

 На прошедших выходных в столице Украины состоялся ежегодный музыкальный шабаш сильных всея попсы под названием «Евровидение 2017». Я уже писал об этомконкурсе и о не участии России в нем, и никак не могу отделаться от этой темы, уж очень показательным явлением современной эпохи стало нынешнее Евровидение в Киеве.

Писать о конкурсе до его проведения и не подвести итоги по факту — разговоры в пользу бедных, поэтому я вновь обращаюсь к этой теме. Честно говоря, в этом году я не планировал смотреть конкурс и это тот случай, когда уже и без просмотра было, что написать. Однако мне не хотелось, чтобы мои рассуждения напоминали принцип времен оттепели, по которому критиковали великий роман Б. Пастернака: «Не читал, но осуждаю», и поэтому я всё-таки посмотрел конкурс в записи, после того, как его выложили на ютуб. Признаюсь честно, что смотрел фрагментарно, ибо тратить на это мероприятие много времени я не имею ни возможности, ни желания. Тем не менее, мне, человеку имеющему опыт музыкального критика и понимающего некоторые тенденции современной культуры, этого хватило, чтобы сделать некоторые собственные выводы, которыми и спешу поделиться.
Казалось бы, чего говорить о конкурсе, в котором не участвовала Россия, забыть - да и всё. Однако здесь сыграл «чисто спортивный интерес» и формула «когда нельзя, всегда очень хочется», ведь трансляцию в РФ запретили. Во-первых, наше неучастие подогрело внимание к мероприятию, захотелось узнать: «Что же это будет», а, во-вторых, отсутствие российского участника предотвратило ситуацию, когда независимо от качества музыки твоего соотечественника в том месте, что было продемонстрировано публике на нынешнем конкурсе начинают играть «патриотические чувства». Можно занять позицию «стороннего наблюдателя» и непредвзято проанализировать конкурс и смело поносить его. Хотя, поносить всё без разбора я не собираюсь, для этого нужно идти в туалет, а не в интернет.

Начнем с уровня проведения. Здесь рассуждать сложно, так как я там не был и видел всё «в замочную скважину». Мнения здесь есть разные. Мои опасения, что конкурс пройдет на высочайшем уровне и Россия просто останется «без праздника», нашли отражение в некоторых обзорах СМИ. Однако были и замечания о низком качестве звука и «плохой площадке». Украина лепила конкурс «из того что было», а было у неё маловато, и это не осталось незамеченным. В целом же всё было вполне «как всегда». Я заметил абсолютную «дежурность» данного конкурса. Всё было как-то очень неестественно, по принципу «партия сказала надо». Это чувствовалось со стороны украинских организаторов, участников и наблюдателей. Я обратил внимание на один нюанс. Почти все «объявляльщики результатов» говорили на английском одну и ту же фразу, наподобие: Thank You For Amazig Show. Прилагательное amazing уже резало слух. Английский язык не так богат как русский, но ведь есть другие слова: wonderfull, very well, Best и т. д. Даже я со своим скудным знанием английского могу их подобрать. А ведущих готовили к конкурсу. Из этого несущественного, казалось бы, момента я делаю глубокий вывод: Украину надо было поблагодарить, а благодарить особо не за что. Конкурс прошел «как обычно», а может даже чуть хуже, чем обычно, но «правила вежливости» заставляют сказать amazing, и звучит это абсолютно не искренне. К тому же представители других стран пытались «подбодрить Украину», обозначить её величие, что заставляет сделать прямые отсылки к политической ситуации и положению, в котором находится страна. Подобные незначительные сюжеты — яркие примеры проявления «дежурного лицемерия», характерного для современной культурыи ментальности Европы.

Теперь немного поговорим о песнях и исполнителях. Сначала о победителе: им стал португалец Сальвадор Собрал. Его песня была абсолютно не «евровизионной», без спецэффектов и «крутого шоу». Тем не менее, она отразила тренд, который уже господствовал однажды на Евровидении. Его номер напомнил мне Шерифович с её «Молитвой». Две явные параллели — родной язык и балладная песня. Чисто музыкально португалец смотрелся скучнее и «не качал». Тем не менее, обратила на себя внимание внешняя набожность и искренность исполнителя. Неужели победила, наконец, «настоящая, хоть и скучная музыка», и певец «взял Европу за сердце» подумал я. Это было бы неплохо, учитывая антураж нынешнего Евровидения. Однако не остался без внимания факт, что Сальвадор Собрал страдает пороком сердца, и эта тема активно обсуждалась до конкурса, хотя и нивелировалась на «победной пресс-конференции». Исполнитель действительно выглядит болезненно, и его было жалко. Что же всё-таки сыграло — жалость или искренность? Хочется думать, что второе, но боюсь, что первое. Жалостливость и трагизм побеждают на Евровидении второй год подряд, но в этот раз, что показательно, - «никакой политики», и Собрал пел на родном языке, его поняли «без слов». Тем не менее, состояние здоровья победителя заставляет вновь вернуться к теме о том, что «нас не пустили». Ведь отправка Самойловой тоже предполагала сочувствие публики и восхищение «силой духа». Возможно, сильные всея Евровидения способны предугадать тренд нынешнего года, и поэтому «возможная победа Самойловой» заставила сделать всё, чтобы России на конкурсе не было. С другой стороны, скандал вокруг российской певицы мог сыграть на руку португальцу. Зрители и жюри обратились к проблемам людей «с ограниченными возможностями» и серьёзными заболеваниями. Оставляя в стороне псевдомузыкальную сторону конкурса, я хочу сказать, что рад за Португалию. Моя симпатия ко всему иберо-американскому миру известна многим моим читателям, и чисто с географической точки зрения я доволен. Тем более, что Португалия победила впервые, опровергнув своё амплуа «неудачников Евровидения».
Я же хочу обратить внимание и на «иберийского собрата» триумфатора конкурса. Две соседние страны «обрамляют турнирную таблицу». Певец из Испании занял последнее место и не получил ни одного балла от жюри. Тем не менее, лично мне его песня показалась одной из самых интересных, и моя любовь к Испании тут ни при чем, певец действительно смотрелся очень достойно. То, что мои симпатии и вкусы не совпадают с «результатами всей Европы» - для меня не новость, такой вывод я делаю после каждого Евровидения. И в этот раз те, кто хоть что-то стоил, оказались далеко в турнирной таблице. Мне запомнились белорусы с их «поп-фолком». Они выбрали очень опасную нишу и имели риск быть не понятными, балансируя на грани «серьёзки и глубины» и «риска выглядеть клоунами». При этом на общем фоне выделялись и были интересны — результат 17 место. Похожее явление представлял собой и венгр, который показался мне менее интересным, чем белорусы, но он тоже попытался внедрить «серьёзную музыку» в несерьёзный конкурс, и за оригинальность попал в первую десятку — 8-е место. Выделились и хозяева конкурса — рок-группа из Украины, занявшая 24 место (третьи с конца). Провал Украины объясняли двумя причинами: во-первых, тем, что рок не в почете, в прошлом году «роковые» киприоты, звучавшие очень круто, остались примерно в той же части таблицы. Во-вторых — как бы хороша не была Украина, как страна-хозяйка она показала себя отвратительно во всех смыслах, что отбило желание у жюри и публики всерьёз воспринимать их участника. Однако, это конкурс музыки, а не «политических и личных пристрастий», новая победа Украины была бы смертью конкурса, но 3-5 место можно было хохлам давать смело. Таким образом, мой личный топ: Белоруссия, Испания, Украина — все в конце таблицы. Также готов отметить Румынию и Молдову, последние вполне заслуженно заняли третье место, напомнив в одном фрагменте песни своих соотечественников Zbod Si Zbud, прошедших «испытание Евровидением».

Незримое присутствие России.

Официально Россия в конкурсе не участвовала , и наших представителей там не было. Мы «отменили» для себя это мероприятие. Тем не менее, «дух нашей страны» на конкурсе был ощутим. Российская тема незримо присутствовала, причем были как «пророссийские», так и «антироссийские» проявления: и те, и другие показали несуразность и несообразность этого Эвробачиння. Во-первых, Верко Сердючко говорило по-русски, это показывает культурную близость двух стран и, как следствие, нелепость изгнания России. Почему бы Андрюше не «размовлять по-холяцки», раз уж по-английски ни бум-бум. Во-вторых, номер киприота представлял собой «жирный намек» на «российские тренды» Евровидения. Это была концентрированная «лазаревщина», и внешность исполнителя и стилистика номера очень напомнили наше прошлогоднее выступление — сперто почти под чистую. В-третьих, участник из Болгарии тесно связан с Россией: он «болгарский москвич», его выступление показало, насколько он похож на своего учителя, ведь Кристиан участвовал в «Голосе» и был в команде «триумфатора Евровидения 2008». В результате стал серебряным призером конкурса, напомню, что с Димой такое тоже однажды случилось. Я также заметил, что те страны, которые традиционно голосуют за нас, отдали свои голоса болгарину, что очень показательно.
Теперь об «антироссийских моментах», они были фрагментарны и очень тонки, но я их заметил. Когда финны объявляли свои результаты, ведущие упомянули, что страна отмечает 100 лет независимости. Событие для нации важное, и, казалось бы, почему бы финнов не поздравить. Учитывая специфику современной украинской риторики невольно вспоминаешь, от кого Финляндия получила независимость век тому назад. В прошлом году в Швеции, о двадцатипятилетии независимости той же Украины никто не говорил (хотя был русский перевод, и возможно это убрали, но не думаю). Конечно, заметили это только историки, но в этом и проявляется тонкость момента. Возможно, если бы Россия была на конкурсе, , этот «пассаж» украинских ведущих я бы оставил без внимания. Также, упоминание юбилейной даты выглядело бы уместно и нейтрально в любой другой стране. Кроме того, объявляльщица из Литвы в начале своего «выступления» крикнула «Слава Украине», это было описанным выше стремлением «показать величие страны-хозяйки». Тем не менее, учитывая «антироссийский настрой» обоих стран, проявленный на официальном уровне, этот нюанс воспринимается как «очередной укол» в сторону отсутствующей России.
Так что, как не крути, без нас конкурс не обошелся, хотя «в чистом виде» тема России там и не поднималась.

То место, в котором оказалось Евровидение и современная Украина.

И на закусочку самый эпичный момент. Украина показала на конкурсе ни много ни мало — голую задницу, в самом прямом смысле этого слова. И этот пассаж стал символом конкурса. Учитывая бюджет конкурса и экономическое положение Украины, страна после проведения мероприятия действительно рискует остаться «с голой попой». «Неприличный жест» сделал человек «в австралийском флаге» во время выступления Джамалы. Заокеанские гости тут не при чем. «Голожопик» оказался украинцем, причем данный товарищ, по фамилии Седюк, не первый раз попадается на провокациях против звезд. Возможно, он сам не до конца понял глубину и символизм своего поступка. Именно в том месте, которое продемонстрировал Седюк, и находится современная Украина, причем во всех сферах общественной жизни.
Кроме того, украинский хулиган навел на мысли об общем уровне культуры и о стирании границ приличия. Это такое своеобразное выражение всей сути проводимого мероприятия. Приходится констатировать факт, что именно в этой части тела находится конкурс Евровидение, а вместе с ним и вся европейская поп-музыка. После этого невольно вспоминаешь песню великого сибиряка Егора Летова, прокучиваешь в голове проблемы современной российской культуры и думаешь: «А и хорошо, что нас там не было, ведь мы сколько лет из своей Ж…. выбраться не можем, зачем же залезать в общеевропейскую.


Очевидно, что Евровидение постепенно выражается, что будет в Португалии в следующем году, я боюсь предполагать. Соединение двух таких сомнительных тем как «Евровидение» и «Украина» в одном флаконе должно было породить курьёзы и дать определенные результаты, и эти результаты мы увидели на «малой сцене» во время премьеры песни исполнительницы, с которой и началась история «второго украинского Евровидения» со всеми вытекающими отсюда последствиями. 

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

А вы слыхали как поют трусы? или "Спасите наши уши".

Конец истории